Новости Атырау - Мунайлы Астана

      17 сентября 2019, 23:20
        Саясат 20.01.2015, 11:27 0 пікір 2400 просмотров

        В Казахстане могут отменить свободный ввоз автомобилей из стран ЕАЭС

        Спустя неделю после распространения информации от КАП МВД РК в отношении постановки на учёт б/у транспортных средств, ввезённых из РФ и РБ, в субботу, 16 января, Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан разъяснило свою позицию, заметно отличающуюся от озвученной Комитетом административной полиции


        Пресс-служба ведомства заявила в пресс-релизе, что, цитируем, "при оформлении свидетельства будет проводиться проверка выполнения требований по безопасности транспортного средства, в том числе к выбросам. Несоответствие автомобиля экологическому классу 4 (Евро-4) может в государственной регистрации транспортного средства".

        Делая подобные выводы, чиновники апеллировали к закону "О дорожном движении" и Техническому регламенту Таможенного союза, точнее, к некоторым статьям этих документов. К примеру, в пункте 5 статьи 61 закона (на которую ссылаются в министерстве) говорится, что "необходимым условием выпуска в обращение бывших в употреблении транспортных средств, ввозимых на территорию РК, и их регистрации в уполномоченном органе является действующий сертификат технического осмотра транспортных средств, выданный в соответствии с требованиями международных договоров, ратифицированных РК". В свою очередь, одна из статей Техрегламента, также отмеченная чиновниками, гласит: "Вопросы безопасности бывших в употреблении транспортных средств, находящихся в обращении на единой территории ЕАЭС, регулируются национальным законодательством о техническом осмотре транспортных средств".

        Что вытекает из этих статей? Пока лишь одно — необходимость наличия свидетельства (сертификата) о прохождении техосмотра на территории России или Беларуси для ввозимых из этих стран авто и прохождение ТО машинами, уже зарегистрированными в Казахстане. Не более.

        Идём далее. В пресс-релизе министерства говорится, что "приказом МВД РК „Об утверждении правил государственной регистрации и учёта отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства“, предусмотрено требование о предоставлении владельцем транспортного средства свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства при первичной регистрации бывшего в употреблении транспортного средства". Это в устах чиновников становится ещё одним аргументом в пользу запрета.

        "Между тем сотрудники Министерства по инвестициям и развитию в этом случае явно выдают желаемое за действительное. Приказ № 851 МВД РК и Правила регистрации, на которые они ссылаются, обязуют предъявлять сертификат только на "установленное специальное оборудование". Мало того, безопасность конструкции регистрируемого транспортного средства, согласно этому же документу, проверяется только в процессе визуального осмотра", - отмечается в статье.

        Напомним, в минувшую пятницу, 16 января, руководство Комитета административной полиции ещё раз подтвердило, что озвученные ранее инструкции действительны и регистрация транспорта из РФ и РБ может производиться без каких-либо ограничений.

        "Такая разность в информации от отечественных госорганов удивляет редакцию, как, пожалуй, и всех автомобилистов, особенно с учётом того, что вступление в силу нового Техрегламента было ожидаемым событием. Невооружённым глазом видно, что Министерство по инвестициям и развитию (которому подчиняются спецЦОНы страны) всеми силами пытается предотвратить импорт б/у автомобилей в Казахстан, пока не имея на это чётких законных оснований. Впрочем, и представители КАП МВД РК в частной беседе, не отрицают, что ограничения по ввозу и постановке на учёт транспортных средств из РФ и РБ будут всё-таки введены. Соответствующие документы готовятся", - говорится в статье.

        Между тем, накануне на официальном сайте Министерства внутренних дел Казахстана наконец-то появилось разъяснение: ограничений по году выпуска и экологическому классу авто, ввозимых из России и Беларуси, на данный момент нет.

        "Учитывая, что требования Технического регламента по подтверждению соответствия распространяются на выпускаемые в обращение автотранспортные средства на единой таможенной территории ТС, а также прекращение действия национальных технических регламентов, - в отношении автотранспортных средств, зарегистрированных в государстве - участнике ЕАЭС и находящихся в эксплуатации на территории Евразийского экономического союза, процедура подтверждения соответствия не проводится. Транспортное средство подлежит регистрации без документа, подтверждающего его соответствие требованиям Технического регламента ТС, независимо от года выпуска", - пояснили в Комитете административной полиции МВД РК.

        "Данные требования не распространяются на транспортные средства, зарегистрированные в Республике Армения и Кыргызской Республике, которые ввозятся на территорию других государств - участников ЕАЭС, ввиду наличия переходного периода в отношении транспортных средств данных стран", - пояснили в КАП МВД РК.

        В ближайшее время представители Министерства по инвестициям и развитию РК и КАП МВД РК пообещали устроить брифинг, на котором расставят все точки над "i".


        http://news.nur.kz/


        Читать полностью:  http://auto.nur.kz/news/road/350457.html

        Пікірлер

        Пікір қосу

        ДОБАВИТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ

         
        Введите пять букв размещенных внизу:
         _    _     ______   _    _      ___              
        | \  / ||  /_   _// | |  | ||   / _ \\    ____    
        |  \/  ||   -| ||-  | |/\| ||  | / \ ||  |    \\  
        | .  . ||   _| ||_  |  /\  ||  | \_/ ||  | [] ||  
        |_|\/|_||  /_____// |_// \_||   \___//   |  __//  
        `-`  `-`   `-----`  `-`   `-`   `---`    |_|`-`   
                                                 `-`      
        
         
        Наверх