Новости Атырау - Мунайлы Астана

    23 октябрь 2017, 8:42
      Саясат 28.02.2017, 15:22 0 пікір 524 просмотров

      Проверяли по особому порядку

       Департамент по защите прав потребителей  Атырауской области провел семинар-совещание  по итогам проверок по особому порядку за 2016 год с участием Атырауского филиала  Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», «Союза  предпринимателей и работодателей»,  отдела предпринимательства и туризма акимата города Атырау, местных индивидуальных предпринимателей, владельцев рынков, торговых точек.


      До предпринимателей  были доведены результаты проверок по особому порядку,  о возможности  быть освобожденным от следующей проверки в соответствии с критериями оценки рисков. В качестве информации была представлена санитарно-эпидемиологическая ситуация по регистрации массовых пищевых отравлений в отдельных регионах республики, с разъяснением причин и факторов возникновения вспышек.
      Как рассказала руководитель  отдела санитарно-гигиенического надзора за детскими, образовательными и пищевыми объектами Департамента по защите прав потребителей Республики Казахстан Алия Бекешева, согласно статьи 141 Предпринимательского Кодекса РК объекты высокой и средней эпидемиологической значимости подлежат проверкам по особому порядку, то есть применяются особый порядок проведения проверок на основе оценки степени риска. По разделу гигиены питания на контроле по области  состоит  2474 объекта, из них 104 объекта пищевой промышленности, 786 объектов общественного питания, 13 продовольственных рынков и 1571 объектов торговли. Из них подлежат проверкам по особому порядку, то есть относятся к объектам высокой эпидзначимости  754, и все эти объекты были  включены в план поверок по  двум полугодиям и размещены на сайт генеральной прокуратуры В 2016 году охвачены проверкой по особому порядку из них лишь 456, что составляет 61 % из запланированного - 104 объекта временно или постоянно закрыты, на 102 объектах выяснилось смена наименования объекта или  смена ИП и 92 объекта прошли санитарно-эпидемиологический аудит, и как следствие были освобождены от проверки.
      По итогам проверок по особому порядку в отчетном году на 442 из 456 проверенных выявлены санитарно-эпидемиологические нарушения. Проверки проводились с применением лабораторных методов исследования: так из 2193 проб пищевых продуктов , отобранных на показатели микробиологической безопасности в 202 пробах  выявлено наличие недопустимого  бактериального обсеменения, что составляет  10% несоответствия, а по санитарно-химическим показателям из    2197 проб пищевых продуктов в 33 выявлены отклонения от  нормы (1,5%). Наиболее серьезными и часто встречающимися нарушениями являются недостаточность  технологического оборудования, особенно холодильного – на некоторых объектах холодильники стоят для видимости, холод не генерируют, но продукты там хранят.  В складских помещениях абсолютно не соблюдается условия и правила хранения продуктов питания, особенно скоропортящихся, не соблюдается температурный и влажностный режим, продукты хранят навалом, не соблюдая условий товарного соседства и даже на полу.
      По результатам  проверок по особому порядку выдано 442 санитарных предписания, на сегодня из них исполнены 331, из-за несвоевременного исполнения санитарного предписания согласно статьи 462 части 3 КОАП РК 5 материалов были  направлены в административный суд, это по кондитерскому цеху «Гулеке», кафе «Колхида», ресторан  «Баймырза» в Махамбетском районе, и по рынку «Мурагер», по всем ним приняты административные меры с наложением штрафной санкции по 100 МРП и приостановлением деятельности 2х объектов на 35 дней. Также по результатам проверок наложено 513 штрафных санкций на сумму 21464520 тенге, на сегодня удержаны из них 482/21464520 тенге.  За отсутствие личных медицинских книжек отстранен от работы 320 человек.
      Анализ поступивших жалоб от населения показал, что 41% жалоб приходится на объекты общественного питания, то есть на приготовленные блюда и  качество обслуживания, а именно разный ассортимент салатов и кулинарные  изделия,  а 59% приходится на объекты торговли на реализуемые торты, консервы и чаще на качество хлеба. 80 процентов жалоб подтвердились, в результате приняты к ответственным лицам административные меры.
      Другая проблема на объектах общественного питания, это функционирование объектов высокой эпидемиологической значимости без санитарно-эпидемиологического заключения. Так в отчетном году в Жылыойском районе были выявлены  8 объектов общепита, работающих без СЭЗ.
      Такие факты могут увеличить риск возникновения массовых пищевых отравлений, так как на объектах, работающих без СЭЗ были  выявлены грубые нарушения санитарных норм: на объектах общепита с проектной мощностью 200 посадочных мест было организовано питание с 3-х кратным превышением, было допущено питание 1500 человек, выявлен дефицит кухонных работников, обслуживающего персонала, недостаточность технологического оборудования, выход из строя холодильного оборудования, то есть нарушены требования СП , утвержденных приказом МНЭ РК №234 от 19 марта 2015 года «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания»
       Алия Бекешева также отметила, что на территории области большое количество объектов торговли, мелкорозничных объектов  работают без уведомления о начале своей деятельности. В 2016  году в городе Атырау  было выявлено более 50 объектов незначительной эпидзначимости, в основном тонары и киоски, реализующие кулинарные изделия и самсу в антисанитарных условиях.  Хотя согласно Закона РК «О разрешениях и уведомлениях»  физические и юридические лица до начала деятельности объектов  незначительной эпидемической значимости обязаны привести объект в соответствие  с требованиями нормативных правовых актов и уведомить государственный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.  По данному факту было  направлено письмо акиму области и в правоохранительные органы.    
      Согласно требований Технического регламента Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденный решением комиссии Таможенного союза  изготовитель  пищевой продукции  должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП. То есть, если ранее наличие принципов системы ХАССП на предприятиях носило добровольный характер, то с 1 июля 2013 года оно стало обязательным. На сегодня из 122 объектов, подлежащих внедрению ХАССП  только  на 38 объектах работа завершена, это в основном объекты общественного питания  вахтовых поселков , особо активно внедряют систему объекты на месторождении Тенгиз и Каработан. Аналогичная работа должна быть проведена и по организации  производственного контроля на объектах согласно СП «Организация производственного контроля» утвержденного Приказом №239 от 30 июля 2016 года., из 300 объектов, где необходимо наличие производственного контроля лишь 44%  на сегодня его имеют.
      В 2016 году забраковано и уничтожено 128 тонн 546 кг опасной недобракачественной пищевой продукции. Из них 52% зерновых, 40% мяса птицы  и 10% рыбной продукции. Вся продукция признана непригодной из-за истечения срока годности. Непригодная продукция была выявлена в складском помещении ТОО «Атырау Агросервис»-это мясо птицы поставщик Акмолинская область, Ижевский птицеперерабатывающий комбинат, а также рис, поставщик «Полтавский комбинат Хлебопродуктов, РФ. Рыба осетровых пород и икра черная  Завода «Жайык Атырау Бекире», вся продукция в количестве  128 тонн 546 кг.  уничтожена в составе комиссии.
      Завершая свое выступление  Алия Бекешева выразила свою благодарность добросовестным индивидуальным предпринимателям , которые принципиально и ответственно подходят к требованиям санитарных норм, что в конечном результате обеспечивает стабильное санитарно-эпидемиологическое благополучие населения нашей области.


      Оксана Мартынюк

       

      Пікірлер

      Пікір қосу

      ДОБАВИТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ

       
      Введите пять букв размещенных внизу:
                  ______    ______   __   __    _  _   
        ____     /_   _//  /_   _//  \ \\/ //  | \| || 
       |    \\    -| ||-     | ||     \ ` //   |  ' || 
       | [] ||    _| ||_    _| ||      | ||    | .  || 
       |  __//   /_____//  /__//       |_||    |_|\_|| 
       |_|`-`    `-----`   `--`        `-`'    `-` -`  
       `-`                                             
      
       
      Наверх