Новости Атырау - Мунайлы Астана

    24 октябрь 2017, 8:10
      Қоғам 14.04.2017, 11:15 0 пікір 347 просмотров

      Встреча Гендиректора КТК и акима Атырауской области

       6 апреля 2017 года состоялась встреча Генерального директора КТК Николая Горбаня и акима Атырауской области Нурлана Ногаева. Стороны обсудили вопросы развития сотрудничества между Консорциумом и областью. Было отмечено, что деятельность КТК в Атырауской области значительно укрепляет ее финансово-экономический потенциал, способствует сохранению социальной стабильности и повышению благосостояния населения региона.


      Напомним, что в декабре 2016 года Консорциум подписал новое пятилетнее Соглашение о сотрудничестве с акиматом, в рамках которого продолжит активную реализацию масштабных социальных программ в районах прохождения магистрального нефтепровода Тенгиз-Новороссийск и оказание спонсорской и благотворительной помощи. Согласно подписанному документу реализуются мероприятия по поддержке образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры, экологии, а также по оказанию адресной помощи социально уязвимым слоям населения.  Начиная с 2011 года объем спонсорской и благотворительной помощи, оказанной Атырауской облаcти, составил порядка 35 млн долларов США.

      Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Акционерами КТК являются Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

      Протяженность трубопровода составляет 1 511 км. В систему поступает нефть в основном с обширных месторождений Западного Казахстана, а также сырье российских производителей. Нефть транспортируется до Морского терминала компании в поселке Южная Озереевка (г. Новороссийск), где загружается на танкеры для отправки на мировые рынки. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях. Строительство нефтепроводной системы началось 12 мая 1999 года. 13 октября 2001 года на Морском терминале под Новороссийском КТК осуществил пробную загрузку первого танкера. Объемы нефти, сдаваемой в трубопровод КТК, ежегодно увеличивались и уже к середине 2004 года КТК вышел на показатель полной пропускной способности первого этапа развития – 28,2 миллиона тонн. С 2005 года КТК, используя антифрикционные присадки, постепенно увеличивал объемы транспортировки, которые в 2010 году достигли значения в 35 миллионов тонн в год.

      Но в целом система КТК еще не достигла предела своих возможностей. С самого начала проект КТК разрабатывался с расчетом увеличения первоначальной пропускной способности почти в 2,5 раза. В настоящее время Каспийский Трубопроводный Консорциум приступил к расширению мощности своей нефтепроводной системы. Проект расширения КТК заключается в увеличении механической пропускной способности магистрального нефтепровода консорциума до 67 млн. тонн нефти в год. Это вторая стадия строительства нефтепровода, которая изначально была заложена в Технико-экономическом обосновании проекта КТК в 1998 году с учетом растущих объемов добычи и поставок нефти из Казахстана и России. Реализация Проекта расширения выведет компанию на новый экономический уровень.  Предполагается, что выручка увеличится более чем в два раза и составит порядка 2,3 млрд. долл. США в год. КТК имеет большое значение для развития крупных месторождений Каспийского региона.

      Увеличение добычи нефти является залогом востребованности нефтепроводной системы КТК в долгосрочной перспективе. Аналогичным образом значительные инвестиции КТК в Проект расширения – это гарантия того, что у компаний, добывающих нефть в регионе, по-прежнему будет возможность осуществлять поставку этой нефти.

      За день до встречи с акимом Атырауской области Генеральный директор КТК Николай Горбань посетил А-НПС-3А в Казахстане. Строительство объекта ведется в рамках Проекта расширения мощностей трубопроводной системы. Общее управление Проектом расширения осуществляется самим консорциумом, однако контроль выполнения конкретных работ распределен между дочерними структурами компаний «Транснефть», «КазМунайГаз» и Chevron. Строительный подрядчик – компания «КазСтройСервис» доложила о 93% готовности объекта. В настоящий момент завершается предпусковая проверка безопасности подобъектов, необходимых для подключения НПС к магистральному нефтепроводу, которое намечено на вторую декаду апреля 2017 г. Совместно со специалистами группы Системы Управления и Связи (СУиС) выполняются подготовительные работы, и с 10 апреля 2017 г. начата проверка контуров.

      Подано напряжение на закрытое распределительное устройство (ЗРУ), операторную, а также ряд технологических подобъектов и оборудование. Запущены в работу системы вентиляции и кондиционирования в ЗРУ и операторной. Проводится промывка маслосистем магистральных агрегатов. На объекте ведутся общестроительные работы и проводятся индивидуальные испытания оборудования. По результатам обхода станции проведено совещание с представителями генподрядчика и управляющей компании. В ходе совещания уточнены сроки завершения строительно-монтажных работ на объекте. Напомним, что сдача А-НПС-3А намечена на вторую половину 2017 года. 4 апреля 2017 года Генеральный директор КТК Николай Горбань посетил две нефтеперекачивающие станции в Астраханской области – А-НПС-4А и А-НПС-5А. Строительство обоих объектов завершено также в рамках Проекта расширения мощностей трубопроводной системы Тенгиз – Новороссийск. На А-НПС-4А выполнена демобилизация строительного подрядчика, проведена проверка станции представителями Ростехнадзора РФ, получено заключение о соответствии построенного объекта и завершается оформление итоговых документов. Специалисты доложили об успешно проведенных комплексных опробованиях систем газообнаружения. После итоговой проверки надзорных органов это оборудование тоже будет сдано в эксплуатацию. На А-НПС-5А завершены все строительно-монтажные и пусконаладочные работы. Ведется итоговая проверка представителями Ростехнадзора РФ. В ходе посещения объектов Генеральный директор КТК осмотрел площадки основного и вспомогательного оборудования, а также изучил условия размещения вахтового персонала. Николай Горбань отметил надежную работу оборудования и высокую профессиональную подготовку специалистов станций.

      КТК – это один из наиболее рентабельных и надежных маршрутов транспортировки нефти из Каспийско-Черноморского региона на мировые рынки. Ежегодно КТК прокачивает более трети всей экспортной нефти Казахстана - государства, имеющего растущее значение в поставках нефтепродуктов на мировые рынки.


       

       Оксана Мартынюк

      Пікірлер

      Пікір қосу

      ДОБАВИТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ

       
      Введите пять букв размещенных внизу:
       ______      ___      ______     ___     _    _   
      |      \\   / _ \\   /_____//   / _ \\  | \  / || 
      |  --  //  / //\ \\  `____ `   / //\ \\ |  \/  || 
      |  --  \\ |  ___  || /___//   |  ___  ||| .  . || 
      |______// |_||  |_|| `__ `    |_||  |_|||_|\/|_|| 
      `------`  `-`   `-`  /_//     `-`   `-` `-`  `-`  
                           `-`                          
      
       
      Наверх